Москва

+7 (925) 034-3889

Владивосток

+ 7 (908) 448-3514
Заказать звонок

Усиленные пружины для внедорожников

Пружины применяются в автомобиле, чтобы поддерживать постоянным расстояние от дороги. Она задает начальное положение подвески. Упругий элемент обеспечивает плавное прохождение препятствия, сжимаясь и растягиваясь на неровностях дороги. После прохождения препятствия она возвращает колесо к начальному положению.  Пружина, как и рессора, работает в паре с амортизатором. Он успокаивает ее колебания. Иначе автомобиль бы долго раскачивался вверх и вниз, не только вызывая дискомфорт, но и теряя связь с дорогой.

Параметры пружин

Поскольку автомобили имеют различную массу, двигаются с разными скоростями, и предназначены для разных дорог, то и пружины на них устанавливаются разные. Мягкая обеспечит комфорт, при переезде через барьер, но заставит сбросить газ в повороте, т.к. машина будет сильно кренится.

Жесткость компонента определяется физическими свойствами прутка и геометрией детали.

Жесткость больше при увеличенном диаметре прутка, радиуса, длине. Есть также разные конфигурации пружин:

  • Самая простая — цилиндрическая. Ее витки одинаковые, и отрабатывают пропорционально нагрузке. При сильном сжатии они сходятся, и удар передается на кузов, раму автомобиля.
  • Конические не сходятся, поскольку имеют разный диаметр на каждом витке.
  • У бочкообразных шаг и диаметр витка отличаются посередине и на концах. Такая пружина мягко встречает препятствие, потому что сжимается наименее жесткая часть, но потом сопротивление нарастает, не давая машине слишком сильно крениться.

Отличия подвески внедорожников

Внедорожники не исключение из правил. Пружины к ним подбираются по тем же принципам, но машины рассчитаны на большие статические и динамические нагрузки, поэтому речь чаще идет об увеличении жесткости и дорожного просвета. На автомобилях повышенной проходимости пружины иногда уступают место рессорам, или работают с ними в одной связке. Так, например, устроена задняя подвеска УАЗ Патриот. Основными упругими элементами является рессора, а задняя пружина (усиленная или обычная) может устанавливаться для повышения грузоподъемности, комфорта, увеличения клиренса.

Мостовая конструкция задней подвески предполагает использование реактивной тяги. При переходе на усиленную подвеску следует устанавливать регулируемую поперечную тягу, в связи с изменением положения моста.

Лифт комлект с усиленными пружинами

Пример лифт комлекта с усиленными пружинами  и регулируемыми тягами

За и против

Установка усиленных компонентов это поиск разумного баланса между грузоподъемностью, проходимостью, комфортом, управляемостью и маневром. И настройка эта весьма тонкая.  Небольшой просчет может превратить положительный эффект в большой минус.

Плюсы

При усилении подвески увеличивается:

  • Проходимость (машина поднимается);
  • грузоподъемность;
  • управляемость. Водитель лучше чувствует дорогу, а машина чутко реагирует на его действия;
  • Грамотно настроенная подвеска позволяет полнее раскрыть потенциал внедорожника;
  • Для увлеченных людей это очень интересное занятие.

Минусы

Скептики ответят:

  • Да, машина чувствует дорогу. Она отзывается на каждую кочку. На плохой дороге скорость лучше сбросить, а на малой скорости у любой машины нормальная управляемость.
  • Увеличение клиренса — тоже удар по управляемости и скорости.
  • Установка мощных упругих компонентов рискованна для видавших виды автомобилей.  На ветхом авто могут не выдержать опорные зоны кузова.
  • Дело затратное. Не угадал с подбором запчастей — пиши пропало.

Ошибки выбора

Выбирать усиленные пружины стоит из рекомендованных к установке на конкретный автомобиль. Несоответствующая деталь может отрицательно повлиять на устойчивость, управляемость. При повышении клиренса изменяется угол наклона карданного вала, может начаться вибрация, ускоренный износ крестовины.

Пружина стойки может задевать пыльник амортизатора, истирать его. Образовавшаяся грязь попадает в амортизатор, существенно сокращая срок службы.

Примечательно, что передние и задние пружины со стороны водителя и пассажира отличаются по длине. Они обозначены буквами DS и NS. Существуют амортизаторные стойки, с регулируемой высотой опорной площадки упругого элемента. Производитель рекомендует определенную высоту от нижнего болта амортизатора до площадки. При этом если дополнительно сжать или ослабить пружину на 1 мм, кузов перемещается на 2 мм.

Заменяя элементы подвески необходимо ослаблять осевое крепление рычагов, в которых зажаты сайлентблоки. Дело в том, что сайлентблок, при поднятии и опускании колеса, работает на скручивание. В спокойном состоянии он не деформирован. Если узел не расслабить, то при установке длинной пружины, рычаг переместиться вниз, и займет положение, при котором сайлентблок будет изначально скручен. Значит, при ходе подвески вниз, он будет излишне напряжен, в нем раньше начнут образовываться трещины.