Москва

+7 (925) 034-3889

Владивосток

+ 7 (908) 448-3514
Заказать звонок

Лифтованные внедорожники: выбираем для покупки

лифт подвеска

Лифтованный внедорожник предназначен для преодоления самого дикого бездорожья

Назначение любого внедорожника – прохождение труднодоступной местности. Однако в этом сегменте авто существуют еще более усовершенствованные модели – лифтованные внедорожники. Чтобы правильно выбрать машину, необходимо учесть, для какой конкретно цели она будет использоваться, а также ряд важных технических нюансов.

Лифт авто – что это такое, виды, особенности

Лифт – это увеличение дорожного просвета авто за счет технических изменений в системе подвески. Существуют следующие его виды:

  • Бодилифт.

Процедура заключается в подъеме кузова относительно рамы. Применяется исключительно для рамных автомобилей. Величина подъема – от 2 до 4 дюймов. Преимущества способа:

  1. Простота операции – устанавливаются только проставки.
  2. Неизменность технически характеристик машины.
  3. Минимальная стоимость.
  4. Высвобождение места в арках для установки более габаритных колес.

Недостатки выражаются в том, что геометрическая проходимость и ход подвески остаются прежними.

  • Лифт подвески.

Уровень подъема значительно выше – до 10 дюймов. Однако достигается это путем внедрения некоторых изменений в структуре стандартной системы подвески. Всего задействуют следующие 3-и элемента подвесной системы автомобиля:

  1. Рессоры. Достигается несколькими путями. 1-ый –переносом из положения под мостом в положение над мостом. Недостаток – слишком большой подъем, до 8 дюймов. 2-ой – установкой проставок между рессорами и основанием. Минус – высокий риск проворачивания моста при внезапном торможении. 3-ий – монтажом специальной лифт-системы. Вариант более надежный, но и самый дорогой.
  2. Пружины. Применяется несколько способов. 1-ый – путем вставок между пружиной и опорами. Не влияет на ход подвески. Плюс – минимальная цена. 2-ой – переустановка пружин на более жесткие. Недостаток – ухудшение артикуляции. 3-ий – установка более высоких пружин. При этом потребуется и переустановка амортизаторов.
  3. Торсионы. Затяжка этих элементов поднимет машину не более, чем на 2 дюйма. Однако впоследствии они быстро проседают и возвращаются в изначальное состояние. Единственно верный способ – переустановка торсионов на более длинные.

лифтованный внедорожник

Грамотное сочетание кузовного и подвесного лифта обеспечивает лучшие характеристики внедорожнику

На заметку! Основная цель всех выше приведенных манипуляций – установка больших колес. Поэтому наиболее верным является комбинированный лифт – кузовной + подвеска. Однако необходимо помнить, что любое повышение клиренса ведет не только к улучшению внедорожных качеств, но и прямо пропорционально к ухудшению асфальтовых характеристик.

Лифтованный внедорожник для развлекательной езды

Одна из целей приобретения лифтованного внедорожника – развлекательная езда по бездорожью. Сюда же можно отнести некоторые любительские занятия – сбор дикоросов, рыбалка, туризм, охота. При выборе авто с таким предназначением необходимо обращать внимание на следующие критерии:

  • Дорожного просвета должно хватить, чтобы преодолеть все возможные препятствия возникающие на пути следования – кочки, валежины, пни, колеи, ямы, брод и проч.
  • Масса автомобиля должна соответствовать цели эксплуатации. Например, если внедорожник предназначается для езды по топким местам, вес его должен быть минимальным.
  • Пониженная передача. Позволит при необходимости вывести машину из затруднительных условий.
  • Формула «4х4». Так как в противном случае лифт не будет иметь практического смысла.

Лучше всего для езды по бездорожью с выше обозначенными целями подходят рамные модели. Увеличение дорожного просвета в них обеспечивается только за счет кузовного лифта и без вмешательства системы подвески. Такие модификации конструкции авто оптимальны для рассматриваемых условий.

Среди большей части доступных моделей, предпочтение лучше отдавать следующим экземплярам:

  1. УАЗ Патриот.
  2. Land Cruiser Prado.
  3. Nissan Patrol.
  4. Jeep Cherokee.
  5. Suzuki Jimny.

При выборе лифтованного внедорожника необходимо учесть качество модернизации. Большое значение на характер всей последующей после покупки эксплуатации имеет то, насколько профессионально был выполнен лифт. Предпочтение нужно отдавать варианту, выполненному в автосервисе. Так как нередки случаи, когда автовладелец самостоятельно выполнял процедуру с применением дешевых китайских автозапчастей. Установить же качество переделки может только автомастер.

Совет! Чтобы проверить автомобиль в деле, перед покупкой его необходимо протестировать не только на бездорожье, но и на трассе. Так как эксплуатироваться он будет в обоих условиях. Например, на асфальтированной дороге нужно обращать внимание на то, как машина разгоняется, тормозит, трогается, управляется на поворотах.

лифт джипа

Лифтованный внедорожник должен хорошо идти не только по бездорожью, но и по трассе

Внедорожник для серьезных целей

Эксплуатация внедорожника на более высоком уровне сложности – это трофи-экспедиции. Если в выше рассматриваемом случае достаточно было просто поднять высоту кузова, то в этом – потребуется дополнительно изменить систему подвески. Ввиду того, что модификации коснутся целого ряда характеристик, необходимо заранее подбирать автомобиль для конкретных условий – будь то лесов и зарослей, болот и топей, песчаных насыпей, каменистых местностей или просто грязных дорог.

Если внедорожник требуется для спортивных состязаний по бездорожью разного типа, то крайне важными будут маневренность и управляемость. Такое авто должно быть максимально облегченным, но не в ущерб основным качествам. Лучше всего для этой цели подходят следующие модели:

  • Nissan Pathfinder 2-го поколения 1995-2004 годов выпуска.
  • Nissan Pathfinder 4-го поколения, выпускаемый с 2013 г.
  • SsangYong Actyon, изготавливаемый с 2010 г.
  • Land Rover Dicovery 5-го поколения.

Еще один важный нюанс при выборе поднятого бездорожника – это вид топлива. Бензиновые модели предпочтительнее в тех ситуациях, когда важны скорость и маневренность. Дизель экономнее, но требует большего внимания к чистоте и обслуживанию.

Обратите внимание! Простая замена стандартных колес в 1,5-раза большими, не сделает автомобиль всемогущим на просторах бездорожья. Напротив, мотору может не хватить крутящего момента, чтобы тронуться с места на сыпучей поверхности или в грязи.

Важные нюансы

Покупая лифтованный внедорожник, необходимо понимать, с какими техническими трудностями придется столкнуться в эксплуатации и какими способами можно от них избавиться. Это следующий ряд нюансов:

  • Коррозия. Езда по бездорожью так или иначе сопряжена с преодолением влажных участков, а иногда и напрямую водных объектов – болот, рек, озер. Кузов и система подвески нуждается в надежной защите от разрушения ржавчиной. Поэтому перед началом поездок все металлические детали необходимо обработать специальными составами с антикоррозионными свойствами.
  • Картер. Переезд по высокой воде может закончиться печальными последствиями – мотор может просто захлестнуть водой, и автомобиль заглохнет посреди брода. Избежать этого можно путем установки специальной системы верхнего воздухозабора.
  • Комфорт при движении по трассе. Увеличение подъема за счет кузова и системы подвески неизбежно приведет к нарушению весового баланса и аэродинамических показателей транспортного средства. И это тем более актуально, чем выше скорость передвижения и сложность трассы. Компенсация наезда на любые шероховатости будет более грубой, чем в стандартных условиях. Это означает, что средняя скорость перемещения снизится, а уровень комфорта пассажиров и водителя во время езды уменьшится.
  • Работа карданного вала. Нормальное функционирование карданного вала возможно только в рамках определенного угла наклона. Превышение этого показателя приведет к быстрому износу рабочих компонентов. Это особенно актуально в месте шлицевых стыков. Избежать этого можно путем установки кастор-кита.

Рекомендация! Избежать последствий ухудшения маневренности и управляемости можно путем грамотного сочетания лифта системы подвески и кузова. Только комбинированный подход позволить добиться двух целей одновременно – увеличить дорожный просвет и сохранить характеристики управления, близкие к заводским. Так как чрезмерное увеличение высоты только за счет одной подвески ведет к смещению центра масс и высокому риску опрокидывания при сопутствующих условиях – резких поворотах, наклонной дороге и проч.