Москва

+7 (925) 034-3889

Владивосток

+ 7 (908) 448-3514
Заказать звонок

Апгрейд подвески

  1. Назначение и параметры автомобильной подвески
  2. Тюнинг рулевого демпфера
  3. Как справится с плохой кинематикой?
  4. Усиление противостояния авто угловым колебаниям
  5. Преимущества капитального тюнинга лифт-подвески

Во время езды по неровным дорогам, грунтовке и увеличения скорости на загородном бездорожье, водитель и пассажиры внедорожника могут почувствовать дискомфорт. Связано это с тряской и сильным укачиванием в салоне. Проблема будет возникать и в поворотах, т.к., машина может крениться. Решать вопрос поможет качественно сделанный тюнинг подвески. Сервисная модификация позволяет улучшать устойчивость, управляемость и динамику автомобиля.

Порой заводской мощности внедорожника окажется недостаточным для преодоления серьезного бездорожья. Поэтому водители часто обращаются на тюнинг лифта. Приподнятый кузов позволяет не только эффективно проехать по пересеченным местностям, но и сделает дизайн авто броским и ультрамодным. В апгрейде лифта-подвески увеличивается клиренс, что важно для улучшения проходимости.

Осуществление индивидуальных настроек подвески задача нелегкая, поэтому требуется вмешательство опытных специалистов. А конечный результат будет зависеть от качества и правильной установки комплектующих деталей.

Назначение и параметры автомобильной подвески

В общем поведении автомобиля, особенно внедорожника, роль подвески незаменима. Основная ее задача заключается в обеспечении плотного и постоянного контакта шин с дорогой. Дополнительно она отвечает за динамику, проходимость и амортизацию. Поэтому, качественно выполненный апгрейд подвески позволяет эффективно поглощать дорожные неровности даже при скоростной езде.

Нижеприведенные параметры системы подрессоривания обеспечивают максимальный контакт колес с дорогой:

  • демпфирование – противостояние к колебаниям после преодоления неровностей;
  • кинематика – достижение оптимального положения колес относительно поверхности трассы;
  • угловая жесткость – распределение нагрузки между колесами в целях противостояния угловым колебаниям.

Также грузоподъемность машины тоже будет зависеть от подвески, которая способствует поддержанию упругой связи между кузовом и колесным механизмом. Оптимизация настроек и конструкции этого устройства улучшает проходимость внедорожника. Для повышения грузоподъемности и клиренса необходимо усиливать рессоры.

запчасти подвески

Тюнинг рулевого демпфера

Функция демпфирования выполняется амортизатором. После того, как машина проездит через неровности, пружина колесного механизма может резко распрямляться, что приводит к многократному отскоку колес от дорожной поверхности.

Тяжкая неподрессоренная масса внедорожника препятствует эффективной работе амортизатора, который обладает умеренной жесткостью и создает одинаковые усилия. Поэтому рекомендуется модифицировать амортизацию с заменой соответствующих деталей.

В этой ситуации требуется установка амортизаторов с прогрессирующей реакцией. Они контролируют нарастающее усилие во время набирания скорости. Мощная амортизация поглощает даже сильные удары, поступающие при езде по каменистой дороге или через ямы.

После такого апгрейда подвески машина легко преодолевает любые неровности. При этом дискомфорт в салоне не возникает. Также усиливается отзывчивость машины на рулевое управление. Дополнительно увеличивается срок эксплуатации других рабочих узлов агрегата из-за постоянной ровной езды.

Как справится с плохой кинематикой?

Кинематика требует улучшения, если в траектории движения колес наблюдаются отклонения. Конечно, не все водители способны замечать раскачивания подвески. Но это негативно отразится в управляемости машины.

Для преодоления последствий нарушенной кинематики нужно добиться резкого увеличения жесткости и уменьшения хода системы подрессоривания. Таким образом, можно добиться оптимального изменения углов установки колес во время отбоя и сжатия. По крайней мере, удается уменьшать ее диапазон.

В этом случаи, помимо индивидуально выбранного амортизатора, требуется установка жестких и коротких пружинных систем.

Тюнинг приводит к уменьшению клиренса и ровному распределению нагрузок на колеса в процессе:

  • торможения;
  • разгона;
  • поворотных движений.

Таким образом, улучшается управляемость машиной. При этом дополнительно может потребоваться замена сопливых или податливых сайлентблоков, которые допускают произвольное перемещение колес по всем направлениям. В подобных условиях, рекомендуется установить полиуретановых или стальных сферических шарниров со значительной жесткостью.

Апгрейд подвески автомобилей с передним приводом без исключений требует замены растяжки стандартного класса. В этой ситуации, стандартную резину необходимо заменять с низкопрофильной шиной. Т.к. они надежно цепляются за асфальтным покрытием трассы.

В результате установки растяжек к задней подвеске можно добиться усиления контакта рычага с центральной балкой. Во время движения по дуге, нагрузка, поступающая на внешнее колесо, поворачивает его в противоположное направление повороту. Это поможет преодолеть недостаточную поворачиваемость.

Для улучшения устойчивости автомобиля в поворотах, кастер рекомендуется увеличивать. А для придания отрицательного угла развала, задних колес устанавливают «домиком». Так можно добиться повышенной устойчивости внедорожника в крутых поворотах.

Усиление противостояния авто угловым колебаниям

Угловой жесткостью называется показатель противостояния автотранспорта колебаниям, возникающим во время поворота. После поворачивания руля, машина оказывается под влиянием центробежной силы. Она искривляет траекторию движения. В результате крена увеличивается нагрузка на внешние колеса.

Нагрузочная сила направляется на колесо с подвеской, имеющей наибольшую угловую жесткость. Максимальное прижатие к дороге способствует развитию значительной боковой силы. При высокоскоростной езде, колесо, принимающее самую большую нагрузку, теряет сцепление с дорожной поверхностью. Несущая способность передних ось приводит к сносу вперед, машина поедет прямо. А когда колесо находится на задней оси, то произойдет занос.

Стабилизаторы поперечной устойчивости позволяют усиливать подвеску. Однако эффективного результата стоит ожидать, после правильного выбора соотношения их жесткости. Усиление заднего механизма сделает машину «агрессивной» в поворотах, что усложняет выдерживание траектории. А мощность переднего стабилизатора воздействует наоборот. Поворачивать автомобиль куда-либо будет непросто.

Преимущества капитального тюнинга лифт-подвески

Многие владельцы внедорожников желают провести тюнинг подвески, чтобы улучшать:

  • управляемость;
  • грузоподъемность;
  • проходимость авто по неровностям и пересеченным местностям.

Модификация агрегата происходит заменой стандартных комплектующих узлов на новые, более мощные аналоги. Здесь возможен как локальный подход, так и комплексный. Первый вариант рассматривает увеличение дорожного просвета – клиренса. А в другом предусмотрена замена амортизаторов, пружин, рессора и торсионов для создания комфорта пассажирам и водителю.

В комплексном проведении апгрейда, где существенно увеличивается мощность внедорожника, требуется покупать новый комплект (набор) неотъемлемых деталей подвески. Здесь важно выбирать надежного поставщика, занимающегося продажей оригинальных запчастей тюнинга.

лифт комплект

Комплексный апгрейд лифт подвески исключает проведение дополнительных механических действий, в том числе и сварочных работ. Т.к., имеются варианты, рассчитанные под определенную модель авто. В этой ситуации, достаточно снять штатный комплект и поставить новую систему подрессоривания с усиленными параметрами. И машина готова к существенным нагрузкам и экспедиционным поездкам, где наблюдается сложный рельеф и бездорожье.

Установка лебедки (разрешается даже 2-х) необходимо для уверенного преодоления грунтовки в непогодице. Обычно после тюнинга подвески внедорожник без особых трудностей может съезжать и выезжать от грязи. Но при возникновении проблем, вытаскивать авто оттуда будет несложно.

Заводские пластиковые бампера тоже нуждаются в усилении для преодоления неровностей, лесных массивов и каменистых путей. Они могут отлететь или стать непригодными при первом же ударе, если не защищены. К тому же, к ним невозможно прикреплять лебедку. Вот почему возникает необходимость установки силового бампера. А перед походом к задней конструкции прикрепляется стальной бокс для запаски. Все эти детали утяжеляют общую массу внедорожника.

Поэтому рекомендуется выполнить апгрейд подрессоренной системы с усилением его рабочих узлов.