Нужно ли подтягивать сайлентблоки после установки проставок?
Многие владельцы автомобилей, решившиеся на лифт кузова с помощью проставок под амортизационные стойки или пружины, спрашивают: нужно ли дополнительно ослаблять и затягивать сайлентблоки после такой модификации? Разберёмся в этом вопросе.
Влияние установки проставок на сайлентблоки
Подъем кузова на 2 см не оказывает значительного влияния на работу сайлентблоков. Дело в том, что они работают в определенной амплитуде и компенсируют небольшие изменения геометрии подвески. Если установка производится на слегка просевшие пружины, это даже может снизить нагрузку на сайлентблоки, так как положение кузова возвращается в первоначальное состояние.
Таким образом, разбирать и затягивать сайлентблоки заново после установки проставок не требуется. Можно просто установить проставки и продолжать эксплуатацию автомобиля без риска повреждений или ускоренного износа подвески.
Зачем в подвеске нужны резиновые компоненты?
Это важный элемент подвески, который не только соединяет детали конструкции, но и защищает их от разрушения за счёт поглощения вибраций и ударов.
Функции
-
Соединение рычагов с кузовом или подрамником.
-
Крепление стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
-
Обеспечение относительного перемещения элементов подвески.
-
Поглощение вибраций и ударов от дорожного покрытия.
Виды сайлентблоков
Они могут быть:
-
Разборные – состоят из металлической и резиновой втулки, которые можно заменять отдельно.
-
Неразборные – представляют собой единое изделие с закрепленными компонентами. Именно этот тип получил название «сайлентблок», так как он делает работу подвески более тихой.
Крепление сайлентблоков
Существует несколько способов установки:
-
Запрессовка с внешней втулкой в проушину.
-
Прессовка с буфами для работы в определённом направлении.
-
Использование разных типов сайлентблоков на одном рычаге в зависимости от распределения нагрузок.
Какие материалы используются в сайлентблоках?
Наибольшее распространение получили на основе каучука, однако существуют и полиуретановые аналоги. Последние более износостойкие, но их жёсткость может нарушить эластокинематику подвески, это влияет на управляемость.
Когда нужно менять сайлентблоки?
Срок службы сайлентблоков составляет около 100 тысяч километров, но этот показатель зависит от условий эксплуатации. Признаками износа могут быть:
-
Стук в подвеске при движении.
-
Неравномерный износ шин.
-
Потеря устойчивости автомобиля на дороге.
Если они изношены, их необходимо заменить. Иногда процесс замены усложняется прикипанием втулок к рычагам, поэтому при установке новых элементов рекомендуется использовать специальную смазку.
После установки проставок под кузов автомобиля не нужно ослаблять и затягивать сайлентблоки заново. Они способны адаптироваться к небольшим изменениям геометрии подвески, а в некоторых случаях даже снижается нагрузка на них. Важно следить за состоянием этих элементов, так как они влияют на комфорт и управляемость автомобиля. Регулярная диагностика и своевременная замена, помогут избежать серьёзных проблем с подвеской в будущем.